КУЗЬМИЧЕВА (ГЛИНЧЕНКОВА) ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
педагог-психолог

 (на страницах сайта не публикуются фотографии учителей 
в связи с ограничениями налагаемыми Федеральным Законом "О персональных данных" №152 от 27.07.2006)

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее, Челябинский государственный педагогический университет, специальность «педагогика и психология», квалификация «педагог-психолог», 2013 год. Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании, Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок» г. Смоленск, квалификация учитель начальных классов, 2018 год.

СТАЖ РАБОТЫ: 18  лет (в данной должности 6 лет).

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:

В рамках организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья сформировала нормативно-правовую базу, разработала адаптированные программы для детей различной нозологии в соответствии с требованиями ФГОС. Создаю специальные условия, позволяющие предоставить вариативные формы обучения детям с ОВЗ в соответствии с их особенностями и запросам на образовательные услуги. Опыт работы с данной категорией детей неоднократно представлялся на различных мероприятиях, в том числе: городских методических конференциях, городских родительских собраниях, городских, окружных семинарах.

Опыт по работе с детьми РАС предъявлялся на городской методической конференции «Современные стратегии и модели образования». Тема выступления «Преемственность в работе детского сада и школы в сопровождении детей с РАС » (2018 г.).

В целях повышения эффективности организации профессиональной ориентации учащихся в течении нескольких лет реализую программу метакурса «Клуб профильной ориентации «Выбор».

Программа направлена на:

  • развитие способностей и личностных качеств обучающихся;
  • формирование навыков самостоятельного и осознанного принятия решения;
  • расширение информационного поля о многообразии профессий на региональном рынке труда, о профессионально важных качествах человека.

Сформировала Пакет диагностических методик для профессионального самоопределения обучающихся 5х-11х классов для исследования интересов, мотивов и целей, образовательного запроса обучающихся и их родителей.  Конечные результаты реализации  программы имеют положительную динамику: - увеличилось   до 100% количество выпускников, получивших информацию о городском и региональном рынках труда и перспективах развития экономики; - доля обучающихся 9-х классов, сделавших осознанный выбор профиля обучения, профессии  (специальности), дальнейшего образовательного маршрута  составляет 90 %  (запланированный показатель 70%). Результаты работы представила на практико-ориентированном семинаре «Модель системы мониторинга профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования. Практика применения диагностического инструментария, используемого для определения уровня сформированности профессионального самоопределения учащихся» (2018 г).

Мною разработана программа «Психологическая подготовка к ГИА» на основе программ: «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Михеевой М.В., Кусакиной С.Н.,  и Чибисовой М.Ю. «Психологическая подготовка к ЕГЭ». На  занятиях по психологической  подготовке к ГИА выпускники  получают навыки саморегуляции,  повышения  самооценки, снятие тревожности.  Всё это, безусловно, положительно влияет на психологический настрой  выпускников.  92%  учащихся,   посещавших  занятия,  более  собраны,  умеют сконцентрироваться  в  сложной  ситуации,  (97%)  менее  подвержены  стрессу,  владеют навыками самоконтроля, управления  своим  эмоциональным  состоянием  (86%),  более  уверены  в  себе,  а значит, нацелены на успех. Уровень школьной тревожности выпускников - 0%. Опыт работы по теме «Роль школьного психолога в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА» представляла на  городском семинаре классных руководителей 9,11 классов и педагогов-психологов (2018 г).

Для преодоления трудностей школьной неуспешности, социализации и адаптации детей различной категории осуществляю взаимодействие с межведомственными организациями города Югорска. В течение ряда лет являюсь членом школьной психолого-медико-педагогической комиссии в должности педагога-психолога, членом Комиссии по повышению эффективности проведения антинаркотической профилактической работы с учащимися школ ХМАО-Югры, членом Жюри городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Организация профориентационной работы» (2018 г) .

Подготовила победителя (1 место) городского XXI фестиваля детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России по направлению «Изодеятельность, фотоискусство, компьютерная графика» в номинации «Живопись»  из числа детей с ОВЗ (2018 г.).

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ: 

  •     «Профконсультирование и оценка персонала».  Научно-учебный центр «Площадь Эволюции»,  г. Челябинск,  2002 год, 100 часов, регистрационный номер 386.
  • «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности учителя-предметника». Областное государственное учреждение «Областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений  на территории Челябинской области», г. Челябинск,  2006 год, 72 часа, регистрационный номер 6068.
  • «Содержание, формы и методы воспитательной работы в современном образовательном учреждении». ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования», г. Челябинск,  2012 год, 72 часа, регистрационный номер 132.
  • «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО». Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2012 год, 40 часов, регистрационный номер 1805.
  • «Реализация программ и методик по вовлечению в учебную деятельность несовершеннолетних систематически не посещающих образовательные учебные заведения по неуважительным причинам». Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск , 2013 год, 24 часа, регистрационный номер 1217.
  • «Детский оздоровительный отдых в современных условиях: юридические, организационные, методические аспекты», Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет», г. Сургут, 2014 год, 72 часа, регистрационный номер 1861.
  • «Повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни и профилактикой наркомании». БУ ПО  Ханты - Мансийского автономного округа – Югры «Югорский политехнический колледж», г.Югорск, 2014 год, 16 часов.
  • «Служба школьной медиации в образовательном учреждении», Автономная образовательная некоммерческая организация «Сибирский институт дополнительного профессионального образования», г. Нижневартовск, 2015 год, 72 часа, регистрационный номер 364.
  • «Адаптация рабочей программы педагога для обучающихся с ОВЗ в свете требований ФГОС». Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск, 2016 год, 72 часа, регистрационный номер 22-11-110.
  • «Основные техники Арт-терапии» Департамент здравоохранения Ханты-мансийского автономного округа – Югры, 2017 год, сертификат слушателя семинара практикума.
  •  Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании, Общество с ограниченной ответственностью «Инфоурок» г. Смоленск, 2018 год, 600 часов, регистрационный номер 000000005907.
  • «Воспитание и обучение детей с расстройством аутистического спектра в условиях реализации ФГОС» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Уральский институт повышения квалификации и переподготовки» г. Пермь, 2018 год, 144 часа, регистрационный номер 1056.

  скачать копии удостоверений 3,43Mbpdf

скачать копии сертификатов вебинаров 2,793Mbpdf

НАГРАДЫ:

  • 2008 год – Благодарственное письмо Управления образования администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области, за участие в районном конкурсе «Педагог года-2008», в номинации «Самый классный классный…».
  • 2008 год – Диплом Главы Еманжелинского муниципального района Челябинской области, участнику районного конкурса «Педагог года-2008», в номинации «Самый классный классный…».
  • 2008 год - Благодарность от председателя общественной организации «За будущее Еманжелинского района и социальную справедливость» за трудолюбие, педагогическое мастерство, инициативу и творчество в работе, любовь и преданность делу обучения и воспитания школьников.
  • 2009 год – Грамота Управления образования администрации Еманжелинского муниципального района Челябинской области.
  • 2010 год - Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области за добросовестный труд, большой вклад в воспитание подрастающего поколения.
  • 2010 год - Диплом главы Еманжелинского муниципального района Челябинской области, лауреату премии Главы Еманжелинского муниципального района – 2010
  • 2011 год – Благодарность директора МОУ СОШ № 4 г. Еманжелинск Челябинской области за добросовестный труд, творческое отношение к делу ответственность.
  • 2013 год – Благодарственное письмо от Председателя Совета ветеранов г. Югорска за оказание благотворительной помощи ветеранам войны и труженикам тыла в честь Дня Великой Победы.
  • 2015 год – Диплом победителя (III степени) Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновации в обучении».
  • 2015 год – Диплом победителя (2 место) II Всероссийского конкурса для педагогов «Я специалист».
  • 2015 год - Свидетельство педагога подготовившего победителей Международной дистанционной олимпиады по технологии.
  • 2015 год - Благодарность "Инфоурок" за активное участие в работе проекта для учителей.
  • 2015 год – Диплом 3 степени IV Фестиваль  самодеятельного творчества трудовых коллективов предприятий, организаций и учреждений г. Югорска «Овация»;
  • 2017 год – Диплом победителя (III степени) Всероссийского конкурса для детей «Узнавай-ка! Дети» в номинации «Узнавай-ка! Наставник».
  • 2017 - Диплом участника всероссийского тестирование на знание психолого-педагогических основ обучения и воспитания.
  • 2018 год – Сертификат участника регионального этапа всероссийского конкурса «Школа территория Здоровья -2018» в ХМАО-Югре.
  • 2018 год – Диплом участника всероссийского тестирование педагогов 2018 «Психологи в образовательных организациях» в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС.
  • 2018 год - диплом победителя Всероссийской профессиональной олимпиады педагогов «Инклюзивное общее образование как новое направление образовательной политики» (в рамках научно-практической конференции «Профессиональная компетенция педагогов в сфере инклюзивного образования»).

скачать копии 5,87Mbpdf

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • 2012-2018 г.г. – член школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), должность: педагог-психолог.
  • 2015-2018 г.г. – член Комиссии по повышению эффективности проведения антинаркотической профилактической работы с учащимися образовательных учреждений Ханты - Мансийского автономного округа-Югры.
  • 2014, 2015, 2018 г.г. – ответственный организатор в аудитории в ходе проведения государственной итоговой аттестации выпускников (ЕГЭ, ОГЭ/ГВЭ).
  • 2018 г.- член жюри городского конкурса учебно-методических материалов в номинации «Организация профориентационной работы».
  • 2016-2018г.г. – член проектной группы по реализации инновационного проекта (программы) «Система мониторинга формирования профессионального самоопределения учащихся в условиях непрерывного образования».

скачать копии приказов 2,69Mbpdf

ПУБЛИКАЦИИ:

  • 2014 год - публикация статьи «Методические рекомендации по применению коррекционно-развивающих упражнений и игр в учебном процессе с детьми с ОВЗ» в сборнике материалов всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: теория и практика», 7 выпуск.
  • 2015 год - публикация методической разработки развивающего занятия для учащихся 5-7 классов (СКО VIII вида) по теме «Знакомство с миром профессий» (на сайте InfoUrok.RU).
  • 2015 год – публикация «Методические рекомендации по применению коррекционно-развивающих упражнений в учебном процессе с детьми с ОВЗ» в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации».
  • 2016 год - публикация методической разработки (презентация) «Психологическая подготовка к экзаменам» (на сайте InfoUrok.RU).
  • 2016 год - публикация методической разработки «Адаптированная рабочая программа по трудовому обучению 1 класс СКО VIII вида (индивидуальное обучение на дому)» (на сайте InfoUrok.RU).
  •  2016 год - публикация методической разработки «Рабочая программа с аутичным ребенком» (на сайте InfoUrok.RU).
  •  2016 год - публикация методической разработки (презентация) «Ответственное отцовство – крепкая семья» (на сайте InfoUrok.RU).
  • 2017 год – публикации методической разработки «Роль школьного психолога в психолого-педагогической подготовки к ГИА» (на сайте https://compedu.ru/publication/?my=1).
  • 2017 год - Статья «Перешагнуть роковую черту». Городская газета «Югорский вестник» № 44, 09.11.2017 г.
  • 2018 год - публикации методической разработки Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Игротерапия» (на сайте https://infourok.ru/rabochaya-programma-korrekcionnorazvivayuschih-zanyatiy-igroterapiya-2593391.html).

cкачать копии сертификатов и свидетельств 6,29Mbpdf

ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАСТЕР-КЛАССЫ:

  • 2014-2016 г.г. – родительский лекторий по теме: «Готовность к школьному обучению» в МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Золотой ключик», в рамках преемственности дошкольного и начального школьного образования. 
  • 2014 год МКУ «Городской методический центр» предъявление практического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на заседание городского методического объединения педагогов. Тема «Зима. Приметы зимы».
  • 2015 год г. Советский. Служба психолого-педагогического сопровождения Советского района ХМАО-Югры. Семинар по обмену опытом методических объединений педагогов-психологов образовательных учреждений Советского района и г. Югорска «Участие педагога-психолога в обеспечении безбарьерной среды в образовательном учреждении. Инклюзивное образование».
  • 2015 год МБОУ ДОД «Детская художественная школа». Круглый стол «Условия формирования открытого образовательного пространства дополнительного образования для детей с ОВЗ». Тема: «Организация профориентационной работы и профессионально подготовки учащихся с ОВЗ».
  • 2015 год МБОУ «СОШ №2». Городской семинар «Организация профессиональных проб с учащимися с ОВЗ». Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся ОВЗ».
  • 2015 год МБОУ «СОШ№2» городской семинар «Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся: диагностика и развитие интересов и склонностей».  Открытое занятие метакурса «Клуб профильной ориентации «Выбор» «Как выбрать профессию», 7 класс.
  • 2017 год МКУ «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения» г. Югорск. Городской семинар классных руководителей 9,11 классов и педагогов-психологов. Тема «Роль школьного психолога в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА».
  • 2018 год МКУ «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения» г. Югорск. Городской семинар «Специальные педагогические подходы, методы обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития». Открытое занятие для детей с ОВЗ «Почему радуга разноцветная».
  • 2018 год - МКУ «Центр материально-технического и информационно-методического обеспечения» г. Югорск. Городской семинар «Специальные педагогические подходы, методы обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития». Тема выступления «Использование сенсомоторных упражнений для развития мелкой моторики младших школьников с ЗПР».
  • 2018 год - МБОУ «СОШ №2» фестивальное движение педагогических идей и инноваций в области образования «Междисциплинарная интеграция как фактор повышения качества современного образования». Практико-ориентированный семинар «Модель системы мониторинга профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования. Практика применения диагностического инструментария, используемого для определения уровня сформированности профессионального самоопределения учащихся».
  • 2018 год - Городская методическая конференция «Современные стратегии и модели образования». Тема выступления «Преемственность в работе детского сада и школы в сопровождении детей с РАС »

скачать материалы 3,47Mbpdf 

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО:

  • 2014-2017 г.г. – участие в III, IV, V Фестивалях самодеятельного творчества трудовых коллективов предприятий, организаций и учреждений города Югорска «Овация».
  • 2015-2017 г.г. – реализация Плана межведомственного взаимодействия казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советская психоневрологическая больница» и Управления образования города Югорска.
  • 2015-2018 г.г. – реализация Плана межведомственного взаимодействия Управления социальной защиты населения по городу Югорску и Советскому району Департамента социального развития ХМАО-Югры и Управления образования города Югорска.
  • 2012-2016 г.г. – участие в городском методическом объединении педагогов-психологов.
  • 2012-2018 г.г. –преемственность в работе между детским садом «Золотой ключик» и МБОУ «СОШ №2».

скачать дипломы и приказы 995Kbpdf

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ:

  • 2015 год – Бушуева Дарья, 3 класс (дети с ОВЗ), международная дистанционная олимпиада по технологии, диплом победителя 1 место, г. Смоленск.
  • 2015 год – Трушникова Екатерина, 3 класс (дети с ОВЗ), международная дистанционная олимпиада по технологии, диплом победителя 2 место, г. Смоленск.
  • 2018 год – Давыдов Максим, 1 дополнительный класс (дети ОВЗ) XXI фестиваль детского и юношеского творчества «Одаренные дети – будущее России, диплом победителя 1 место, по направлению «Изодеятельность, фотоискусство, компьютерная графика» в номинации «Живопись».

скачать копии дипломов 5,88Mbpdf

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО:

6 класс

  • 2014 год – грамота 2 место в школьной эстафете «Веселые старты службы 01» в рамках акции «В единстве наша сила!»;
  • 2014 год - грамота 4 место в школьном брейн-ринге   в рамках акции «В единстве наша сила!»;
  • 2014 год – диплом участника экологической игры «Тропинка доброты» в рамках городской экологической акции «Спасти и сохранить».
  • 2015 год – грамота 1 место в школьной акции «Здоровому – все здорово», в рамках городской декады «Мы за здоровый образ жизни»;
  • 2015 год – грамота 1 место в школьном фестивале-конкурсе патриотической песни, посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (песня «Дети войны)

7 класс

  • 2015 год – диплом 2 место в номинации «Художественная самодеятельность» школьного традиционного Фестиваля «Дружба народов»;
  • 2015 год – диплом 2 место в номинации «Вокал» традиционного школьного конкурса «Алло…Мы ищем таланты!».

 

МОНИТОРИНГ:

  • Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий 5 «А» класс 2017-2018 учебный год.

 скачать 701Kbpdf

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ, ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ:

  • Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» 1 класс (вариант 2).
  • Рабочая программа коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» 1 дополнительный класс (вариант 8.4).
  • Рабочая программа коррекционного курса «Формирование коммуникативного поведения» 1 класс (вариант 8.2).
  • Рабочая программа коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» 1 дополнительный класс (вариант 8.3).

скачать архив с рабочими программами 13,2Mbarhiv

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

  • Пакет диагностических методик для профессионального самоопределения обучающихся 5х-11х классов МБОУ «СОШ № 2» г. Югорска и практика их применения.
  • Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося по специальной (коррекционной) программе VIII вида.
  • Индивидуальный образовательный маршрут для детей с расстройством аутистического спектра.
  • Методические рекомендации по применению коррекционно-развивающих упражнений в учебном процессе с детьми с ОВЗ.
  • Модель мониторинга профессионального самоопределения обучающихся 5х-11х классов МБОУ «СОШ № 2» г. Югорска и условия ее реализации.
  • Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Игротерапия».
  • Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной ориентации учащихся ОВЗ».
  • Презентация «Использование сенсомоторных упражнений для развития мелкой моторики у младших школьников с ЗПР».
  • Программа родительского всеобуча «Домашняя академия».
  • Конспект интегрированного занятия «Почему радуга разноцветная?».
  • Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Психолого-педагогическое сопровождение кадетского движения в условиях общеобразовательной школы».
  • Роль школьного психолога в психолого-педагогической помощи при подготовке к ГИА.

скачать архив с материалами 17,9Mbarhiv