ГАЛИЕВА САРИЯ НИКОЛАЕВНА

учитель начальных классов

(коррекционно-педагогической деятельности)

 

ОБРАЗОВАНИЕ: высшее

  • г. Елабуга Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елабужский государственный педагогический университет», квалификация педагог-психолог, учитель коррекционно-педагогической деятельности, по специальности «Педагогика и психология»;

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА:

  • Институт непрерывного педагогического образования г. Набережные челны по программе «Учитель – олигофренопедагог», по специальности «Олигофренопедагогика», 2009 год;
  • ООО «Инфоурок» г. Смоленск по программе «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании», 2018 год.

копии дипломов скачать 1,31Mbpdf

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 11 лет

 

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:  

С 2012 года являюсь сопровождающим (классным руководителем) группы обучающихся с ОВЗ и инвалидностью. Работаю с учащимися разных нозологических групп: расстройством аутистического спектра, интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), задержкой психического развития, дети с синдромом Дауна. Опыт работы по применению эффективных методов обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития представлен на семинаре для специалистов и педагогов образовательных учреждений г. Югорска (2018 г.). Опыт работы по формированию базовых учебных действий у детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития представлен на заседании объединений специалистов Советского района (2018-2019 гг).

Ежегодно в рамках городской Недели инклюзии организую открытые мероприятия для родителей и детей, специалистов, педагогов образовательных учреждений г. Югорска.

Являюсь секретарём школьного психолого-медико-педагогического консилиума, вхожу в состав инициативной группы педагогов по разработке адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработаны рекомендации учителям начальных классов о приёмах работы, по организации учебного процесса в соответствии с особенностями нарушений здоровья. Постоянный член Объединения специалистов, предоставляющих услуги детям, людям с особенностями развития, городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию.

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • 2017 год - «Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» - 72 часа. АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования». Удостоверение №5605 от 04.11.2017;
  • 2018 год - «Современные подходы и технологии в оказании психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своём развитии и социальной адаптации» - 36 часов. АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования». Удостоверение №1653 от 19.04.2018;
  • 2018 год - «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении» - 108 часов. ООО «Инфоурок». Удостоверение №16776 от 16.05.2018;
  • 2019 год - «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» - 36 часов. АНО ДПО «ОЦ Каменный город». Удостоверение №19267 от 14.03.2019;
  • 2019 год - «Воспитание и обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях реализации ФГОС» - 144 часа. АНО ДПО «УрИПКиП». Удостоверение №748 от 29.03.2019;
  • 2019 год - «Детский оздоровительный отдых в современных условиях: нормативно-правовые, организационные, методические аспекты» - 72 часа. БУВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет». Удостоверение №16534 от 31.03.2019;
  • 2020 год – «Разработка специальной индивидуальной программы развития (СИПР) ребёнка с ОВЗ в соответствии с ФГОС» - 72 часа. АНО ДПО «УрИПКиП», Удостоверение №312 от 03.02.2020.

скачать копии удостоверений 2,03Mbpdf 

САМООБРАЗОВАНИЕ:

  • 2017 год – участник семинара-практикума «Основные техники Арт-терапии» в режиме видеоконференцсвязи;
  • 2018 год – участник семинара «Обеспечение реализации требований ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами УМК издательство «Просвещение»;
  • 2018 год – участник окружной конференции по вопросам организации образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
  • 2020 год – участник вебинара «Реализация особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития на этапе начального общего образования».

скачать 976Kbpdf

ЭКСПЕРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

  • 2017 год – член школьной рабочей группы по сопровождению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
  • 2017 год - член школьной рабочей группы по обеспечению введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
  • 2017-2020 гг. – член школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк); с 04.10.2019 год психолого-педагогического консилиума (ППк), должность секретарь;
  • 2019 год – член школьной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников школы на соответствие занимаемой должности.

 скачать 588Kbpdf

ПУБЛИКАЦИИ:

  • 2018 год – Югорский вестник от 1 ноября 2018 года четверг №43 статья «Они особенные»;
  • 2019 год – Всероссийский педагогический журнал «Современный урок» статья «Педагогические приёмы при работе с обучающимися с задержкой психического развития»;
  • 2019 год – школьный сайт статья «Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма» https://www.yugschool2.ru/component/content/article/79-novosti/2318-autizm.html?Itemid=464;
  • 2020 год – социальная сеть работников образования публикация «Адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2»;
  • 2020 год - социальная сеть работников образования публикация семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями».

скачать 1,25Kbpdf 

ВЫСТУПЛЕНИЯ, МАСТЕР – КЛАССЫ, ОТКРЫТЫЕ УРОКИ:

  • 2018 год – городской семинар «Специальные педагогические подходы, методы обучения и воспитания при организации инклюзивного образования обучающихся с задержкой психического развития» предоставление опыта по теме «Педагогические приёмы работы с обучающимися с ЗПР»;
  • 2018 год – интегрированный урок «Почему радуга разноцветная» 1 класс в рамках недели инклюзивного образования в городе Югорске;
  • 2018 год – заседание объединения специалистов, предоставляющих услуги детям, людям с особенностями развития предоставление опыта по теме «Формирование базовых учебных действий у детей с тяжёлыми множественными нарушениями»;
  • 2019 год - заседание объединения специалистов, предоставляющих услуги детям, людям с особенностями развития предоставление опыта по теме «Мой особенный ребёнок»;
  • 2019 год – семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями» открытое занятие «Рано-рано поутру»;
  • 2020 год – театральная гостиная «По обе стороны кулис» в рамках недели инклюзивного образования в городе Югорске https://www.yugschool2.ru/novosti/79-novosti/2627-kulicy.html;
  • 2020 год - мастер-класс для классных руководителей «Телесно-ориентированные практики. Действенное регулирование трудного поведения» в рамках Дня открытых дверей МБОУ «СОШ №2» «Качественное образование через эффективные педагогические практики в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего».

 скачать 2,19Mbpdf

ДИПЛОМЫ, ГРАМОТЫ, БЛАГОДАРНОСТИ:

  • 2017 год – благодарность за активное участие в проведении Всемирного тестирования педагогов 2017 года – «Единый урок»;
  • 2018 год - диплом победителя Всероссийской профессиональной олимпиады педагогов «Инклюзивное общее образование как новое направление образовательной политики»;
  • 2018 год - диплом за 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе в номинации: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»;
  • 2018 год – диплом Всемирного тестирования педагогов 2018 года – «Единый урок»;
  • 2018 год - сертификат участника первого (регионального) этапа II Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» в номинации «Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий»;
  • 2019 год - диплом за II место в Городском конкурсе программ родительского просвещения среди муниципальных образовательных учреждений;
  • 2019 год - диплом за подготовку победителя Международного конкурса детского творчества к Дню космонавтики «Вперёд, в космос!», I место;
  • 2019 год - диплом за подготовку победителя Международного конкурса детского творчества к Дню космонавтики «Вперёд, в космос!», II место;
  • 2019 год - диплом участника в Городском конкурсе программ и проектов по организации отдыха, оздоровления, занятости детей, подростков и молодежи;
  • 2019 год – сертификат участника первого (регионального) этапа III Всероссийского конкурса «Школа – территория здоровья» в номинации «Лучший конспект тематического занятия»;
  • 2019 год - диплом I степени Всероссийского конкурса «Воспитание в школе и классе»;
  • 2019 год - сертификат участника первого (регионального) этапа II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2019»;
  • 2019 год - благодарность администрации МБОУ «СОШ №2» за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса с детьми ОВЗ;
  • 2020 год – грамота за I место в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение»;
  • 2020 год - грамота за II место в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение».

 скачать копии 1,21Mbpdf

ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКОВ:

  • 2018 год - Гулиев Тимур, XXI фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России», диплом призёра (2 место), г. Югорск;
  • 2018 год – Татьянченко Владимир, XXI фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России», диплом призёра (2 место), г. Югорск;
  • 2018 год – Харламов Данил, городской выставка – конкурс творческих работ из бросового материала «Символ года», диплом III степени, г. Югорск;
  • 2018 год – Назаренко Максим, городской фотоконкурс «Лего – сюрприз», диплом III степени, г. Югорск;
  • 2018 год – Татьянченко Владимир, конкурс плакатов «Сохраним заповедную природу!» в рамках Международной экологической акции «Марш парков – 2018», диплом III степени, г. Советский;
  • 2019 год – Назаренко Максим, XXII фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России», диплом победителя (1 место), г. Югорск;
  • 2019 год – Мельников Марк, XXII фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России», диплом победителя (1 место), г. Югорск;
  • 2019 год – Мельников Марк, международный конкурс детского творчества к Дню космонавтики «Вперёд, в космос!», диплом победителя (1 место), г. Санкт-Петербург;
  • 2019 год – Харламов Данил, международный конкурс детского творчества к Дню космонавтики «Вперёд, в космос!», диплом призёра (2 место), г. Санкт-Петербург;
  • 2019 год – Давыдов Максим, XXII фестиваль детского и юношеского творчества «Одарённые дети – будущее России», диплом призёра (2 место), г. Югорск;
  • 2019 год – Мельников Марк, конкурс экологических эмблем – символов экологического марафона «Моя Югра – моя планета», диплом II степени, г. Югорск;
  • 2019 год – Ерматова Ева, конкурс экологических эмблем – символов экологического марафона «Моя Югра – моя планета», диплом III степени, г. Югорск;
  • 2019 год – Мельников Марк, XVIII окружной конкурс-выставка детского рисунка «Улыбки севера», диплом призёра (3 место), г. Югорск;
  • 2020 год – Мельников Марк, районный конкурс новогодних поделок и сувениров «В подарок заповеднику «Малая Сосьва», диплом I степени, г. Советский;
  • 2020 год – Назаренко Максим, районный конкурс новогодних поделок и сувениров «В подарок заповеднику «Малая Сосьва», диплом II степени, г. Советский;
  • 2020 год – Назаренко Максим, грамота победителя (1 место) за лучший результат в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение»;
  • 2020 год – Демченко Никита, грамота призёра (2 место) за лучший результат в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение»;
  • 2020 год – Мельников Марк, грамота призёра (3 место) за лучший результат в образовательном марафоне «Весеннее пробуждение».

скачать копии 1,55Mbpdf 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

  • программа работы с родителями, воспитывающими детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Сможем вместе!».

 скачать архив 40Mbarhiv

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО:

  • 2018-2019 год - межведомственное взаимодействие педагогов и специалистов МБОУ «СОШ №2» и КОУ «Урайская школа для обучающихся с ОВЗ»;
  • 2018-2020 гг. – межведомственное взаимодействие педагогов и специалистов учреждений города в помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в рамках Недели инклюзивного образования;
  • 2018-2020 гг. – участник заседаний объединения специалистов, предоставляющих услуги детям, людям с особенностями развития Советского района;
  • 2018 год – межведомственное взаимодействие педагогов и специалистов МБОУ «СОШ №2» и ООО «Академия» Центр здоровья и развития».

 скачать 3,47Mbpdf 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ:

  • общеразвивающая программа каникулярного отдыха детей «Учусь служить России»;
  • приказ №88.2-О от 29.04.2019 «Об организации лагеря с дневным пребыванием детей в период летних каникул в 2019 году».

 скачать 556Kbpdf

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ:

  • адаптированная рабочая программа по математическим представлениям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2;
  • адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.2;
  • адаптированная рабочая программа по окружающему природному миру для обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4;
  • адаптированная рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития, вариант 2.

 скачать архив с рабочими программами 2,23Mbarhiv

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА:

  • мониторинг участия учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в конкурсах, фестивалях различных уровней, в том числе различных форм проведения (очные, заочные, интерактивные и т.д.);
  • методическое пособие «Педагогические приёмы при работе с обучающимися с задержкой психического развития»;
  • семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями»;
  • специальная индивидуальная программа развития (СИПР);
  • индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения учащегося по специальной (коррекционной) программе VIII вида;
  • презентация «Мой особенный ребёнок»;
  • портфолио учащегося.

 скачать материалы 10,8Mbarhiv