Полезные советы

Некоторым родителям Интернет представляется местом более опасным, чем реальная темная улица рядом с домом. Полезнее будет энергию, которая тратится на это беспокойство, перевести в активную и осмысленную заботу о том, чтобы ребенок с первых шагов в Интернете мог чувствовать себя уверенно и постепенно научился быть осторожным и защищаться от нежелательного влияния. Примерно до 12 лет вы можете достаточно жестко контролировать поведение ребенка в сети (например, ограничивать список сайтов, которые он может посещать), а с подростком нужно будет скорее договариваться о том, как он будет соблюдать правила безопасности, и полагаться на его доверие к вам.

Не все знакомства одинаково полезны

В Интернете не водится каких-то особенных, "компьютерных" преступников - они те же, что могут встретиться ребенку на улице, в магазине, в кинотеатре. Только их труднее распознать из-за того, что в сети люди не видят друг друга - как по телефону. Не стоит ребенку рассказывать в подробностях, кто такие педофилы или что такое мошенничество с платежными средствами, - достаточно кратко объяснить, что некоторые люди в силу психического нездоровья или плохого воспитания могут нанести серьезный вред здоровью ребенка, бюджету семьи, безопасности и спокойствию вашей жизни. Даже если ребенок не поймет в точности, чего ему следует опасаться, он может почувствовать ваше беспокойство и заботу о нем и с готовностью будет делать то, что вы попросите. Для этого нужно как можно яснее, короче и однозначнее определить правила, по которым в вашей семье принято пользоваться Интернетом. Там должны быть упомянуты права и обязанности каждого члена семьи. Ваши преимущественные права (например, проверять его почту или журнал посещений страниц) вы можете объяснить ребенку по аналогии с правами администратора сайта: он тоже имеет право отслеживать поведение посетителей сайта и принимать меры предосторожности. Пример таких правил (ниже) вы можете отредактировать по своему усмотрению после обсуждения с ребенком:

Знаете ли вы, сколько времени проводят в компьютерных развлечениях дети основателя Microsoft Билла Гейтса? Не более 45 минут в день. В выходные дни - 1 час 45 минут. Если при этом дети прерываются каждые 15-20 минут, то это вполне отвечает принятым в нашей стране санитарно-гигиеническим нормам. Что еще необходимо учесть, чтобы занятия на компьютере не повредили здоровью детей?

Неприятностей для здоровья со стороны компьютера можно ожидать (а значит, и предупредить) с четырех сторон:

  • Электромагнитное излучение.
  • Нагрузка на мышцы и суставы.
  • Нагрузка на зрение.
  • Психологическая нагрузка.

Если ваш ребенок - «живчик»

(Несколько подсказок в помощь родителю и учителю)

Если таким детям не уделять особого внимания, они все вокруг себя разрушают. С ними трудно родителям. С ними трудно учителям. Они не могут оставаться полностью предоставленными самим себе. И начнут добиваться внимания любой ценой. Но и давить на них ни в коем случае нельзя. Наберитесь терпения – гиперактивным детям нужен адекватный контроль со стороны взрослых гораздо дольше, чем другим детям. Познакомьтесь с некоторыми правилами организации жизни в семье и школе для «живчиков». Поговорите с учителем об особенностях Вашего ребенка. Постарайтесь наладить совместную поддержку ребенку.

Удачи Вам!

Избавьтесь от страха перед экзаменами и публичными выступлениями!

Существуют проверенные способы, чтобы избавиться от страха, напряжения перед публичным выступлением, экзаменом, собеседованием и т.п. Вот некоторые из них.

1. СПОСОБ «СМЕХОПРЕДСТАВЛЕНИЕ».

Представьте, что перед вами находятся щенки или куклы! Или младенцы в памперсах. Или воздушные шарики. Рассмотрим плюсы и минусы этого способа.

Достаточно эффективный прием. Особенно хорошо помогает начинающим. Его просто использовать и он улучшает настроение.

Но этот прием не всегда срабатывает, особенно если у вас не развито образное мышление. Другими словами, таким людям сложно представить перед собой щенят или кукол, если они знают, что перед ними строгие экзаменаторы, директор или же другие важные люди.

Многие родители не задумываются над этим вопросом - общение происходит само собой, им довольны и родители, и дети. Пока. Но есть взрослые, которые уже осознали огромное значение стиля общения для развития личности своего ребенка.

Экспериментально доказано, что если ребенок получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов со взрослым, он плохо развивается не только психически, но и физически: не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Однако, как пища может быть вредной, так и неправильное общение может вредить психике ребенка, его эмоциональному благополучию и скажется впоследствии на его судьбе.

Как же правильно общаться со своим ребенком? Вопрос этот сложен и прост одновременно. Сложен потому, что на наш стиль общения влияет очень много факторов, большинство из которых нами не осознаются.

Загадки, буриме, лимерики

Хороший развивающий результат получается, если регулярно придумывать с ребенком загадки.

При создании загадок задействуются механизмы логики и воображения. Чем более мудреной, необычной получается загадка, тем интереснее ее разгадывать, тем эффективнее тренировка мышления.

Например: "Не имеют ног они, но попробуй догони!". Это часы, время, выраженное образно в форме стиха. Или вот загадка, придуманная 8-летним мальчазвиваемиком: «Она без дна, ярких звезд полна». Это Галактика, космос.

Загадку придумать нетрудно, нужно загадываемый объект сравнить с чем-то, представить его в форме (или по действию) чего-то другого, сильно напоминающего этот предмет. Например, у лука шелуха плотно укутывает в свои одежды луковицу, причем этих одежд много слоев, к тому при чистке от лука появляются слезы. Вот загадка: "Сидит дед, во 100 шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает".

Придумывайте свои загадки – и удачи вам!

Большие способности – большая уязвимость

По мере того, как дети начинают проявлять выдающиеся способности, родителям одаренных детей необходимо играть охранительную роль, обеспечивая ребенку чувство защищенности. Зачастую во многих школах и в обществе в целом существует некоторая настороженность по отношению к одаренным детям. Очевидно, это связано с недопониманием их уникальности. Родители часто также чувствуют себя не очень уютно оттого, что в традиционно в нашем обществе акцент всегда делается на усредненности, на норме. Быть, как все, не выделяться – под этим лозунгом выросли многие поколения. В школах, как правило, считают, что одаренным детям не нужна поддержка, ведь они и так достаточно талантливы, чтобы самим управлять собой. Такая установка, безусловно, не подтверждается опытом родителей, которым приходится ежедневно решать проблемы, связанные с воспитанием их одаренных сыновей и дочерей. На самом деле потребность таких детей в эмоциональном комфорте, независимости, достижениях, признании и в осознании собственной цены очень велика и слишком часто не удовлетворяется. А все это им нужно не менее, чем даже неполноценным детям. Из-за широко распространенного недоверия к тем, кто не такой, как все, одаренные дети зачастую отвергаются другими детьми, учителями, иногда даже и родителями.

Упражнения для тренировки памяти школьников

Память – это один из психических процессов, который можно успешно развивать. Регулярные тренировки приносят наибольшую эффективность. Предлагаем вам некоторые из хорошо зарекомендовавших себя приемов.

Упражнение «Запомни пары»

Прочитайте ребенку слова вслух. Нужно постараться запомнить их попарно. Затем читаются только первые слова каждой пары, а участник записывает второе.

МАТЕРИАЛ:

1. Курица - яйцо, ножницы - резать, лошадь - сено, книга – читать, бабочка - цветок, улыбка - зубы, турист – палатка, снежинка - зима, петух - утро, ручка – писать, оценка - тетрадь, корова - молоко, рельсы – поезд, яблоки – сок, звезды – ночь.

2. ящерица - кресло, перо - вода, очки – исправление, колокольчик - память, голубь - дедушка, поливать - трамвай, расческа - ветер, сапоги- костер, дверь - мать, спичка - коза, терка - море, коньки - завод, тесто - рыба, молоток - компот.