Итоги III Всероссийского дня приема родителей дошкольников

Дошкольные группы реализуют обе формы получения дошкольного образования.

  • текущий и капитальный ремонт детских садов, благоустройство территорий – 16 вопросов.

Ответ: текущий ремонт учреждения осуществляется ежегодно, в летний период времени (когда наименьшее количество воспитанников), текущий косметический ремонт производится силами работников учреждения. Капитальному ремонту подлежит здание, износ которого составляет для каменных домов — свыше 70% и  на основания заключения созданной комиссии.

  • организация питания – 13

Ответ: В учреждении предусмотрено сбалансированное 5-ти разовое питание, имеется специально разработанная картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов; используется «С» витаминизация третьего блюда; разработано и утверждено 20-дневное примерное меню в соответствии с санитарными правилами и требованиями. Для приготовления пищи, пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием.

  • медицинское сопровождение деятельности детских садов – 10

Ответ: Медицинское обслуживание воспитанников в дошкольных группах осуществляется медицинскими работниками БУ «Югорская городская больница». Лицензия на право осуществления медицинской деятельности от 16.04.2015г. №ЛО-86-01-002095. Срок действия – бессрочно.  Функции по обслуживанию в учреждении оказывают медицинские работники больницы- 1 чел. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала оказываются бесплатно, имеется план работы по медицинскому обслуживанию.

  • оплата пребывания в детском саду – 8

Ответ: оплата производится за услугу присмотр и уход с 01 по 25 число каждого месяца из расчета стоимости 210 рублей день через банк или банкоматы Ханты-Мансийского банка по квитанции, выданной бухгалтерией. Стоимость оплаты за образовательные учреждения регулируется органами местного самоуправления и утверждается постановлением.

  • работа персонала дошкольных учреждений, оплата труда - 6,

Ответ: Режим работы учреждения 12-ти часовой: с 07.00 до 19.00 Педагогический персонал дошкольных групп работает 1 смена с 07.00 до 14.00; 2 смена с 12.00 до 19.00 Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.

Заработная плата начисляется в соответствии с постановлением администрации города Югорска «Об утверждении Положения об установлении системы оплаты труда работников муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций города Югорска»  от 20.06.2019 № 1348

  • прочее – 10.

Вопросы категории «прочие»:

  1. Об установлении системы видеонаблюдения в православной гимназии и наличии/отсутствии спортивного зала в данном учреждении.

Ответ: В дошкольных группах для гармоничного развития детей имеются спортивный и музыкальный залы, а так же дополнительные помещения для организации различных видов детской деятельности, в том числе и для оказания дополнительных образовательных услуг.

  1. Что такое образовательный стандарт для дошкольников?

Ответ: Образовательный стандарт для дошкольников или Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

 

Подробнее ознакомиться с ФГОС ДО можно здесь: http://www.yugschool2.ru/doshkolnye-gruppy.html

  1. Планируется ли установка видеонаблюдения в группах?

Ответ: Пока не планируется. В 2017 году в дошкольных группах проводилось изучение мнения родительской общественности о введении видеонаблюдения в групповых помещениях, результаты которого показали, что 75 % родителей отказались от установки видеокамер в группах. В целях соблюдения антитеррористической безопасности в учреждения установлены камеры внутреннего (холлы) и наружного видеонаблюдения. Наблюдение ведется круглосуточно.

  1. Почему в детских учреждениях логопед не работает с детьми со второй младшей группы, а работает только с подготовительной?

Ответ: существует два профиля логопеда: логопед, имеющий медицинское образование; учитель-логопед, имеющий педагогическое образование.

По результатам наблюдений и исследований педагогов, ученых установлено, что все звуки родного языка у детей в норме формируются к 5 годам. С пяти лет, если у ребенка не сформировались звуки,  идет коррекция звукопроизношения - постановка звуков и их автоматизация. В группах младшего и среднего возраста учитель – логопед осуществляет пропедевтическую работу (профилактика речевых нарушений) через организацию пальчиковых игр на развитие мелкой моторики и артикуляционную гимнастику на развитие и укрепление мышц артикуляционного аппарата, постановки воздушной струи и т.д.  С детьми 6-го года жизни осуществляется подгрупповая и индивидуальная коррекционная работа по постановке звукопроизношения. 

  1. Волнует вопрос стоянки около детского сада.

Ответ: По городскому проекту архитектуры города Югорска  стоянка у дошкольных групп  не предусмотрена.

  1. Скажите, пожалуйста, правда ли, что с 2020 года образование в школе будет платным.

Ответ:  нет. Право на бесплатное обучение в России гарантируется - Конституцией РФ (ст. 43) В детских садах плата с родителей (законных представителей взимается только за услугу «присмотр и уход»)

  1. Какими навыками дети должны владеть, когда они переходят из сада в школу. На что родителям обратить внимание?

Ответ:  

1) физически здоровый и выносливый, приученный к здоровому режиму дня и ночи, к здоровому образу жизни;

2) интеллектуально способный, умеющий считать, читать, понимающий прочитанное и способный его пересказать своими словами, с хорошей памятью и вниманием ребёнок больших затруднений в школе в первое время испытывать не будет, да и в дальнейшем не будет, но только в том случае, если окажется

3) способным управлять своим эмоциональным состоянием и общаться в рабочем, а не игровом режиме с достаточно большим количеством детей и взрослых (учителей), которые совершенно по-разному в силу своих  личностных  особенностей будут от него ожидать и требовать определённых усилий и результатов;

4) способным взять на себя ответственность за эти усилия и результаты, принять факт, что как мама с папой должны работать, так и я должен учиться, а не руководствоваться своими «хочу/не хочу», «могу/не могу», «нравится/не нравится», «получается/не получается» и т.п.

Психологическая готов­ность ребёнка к школе: сформированность необходимых психологических предпо­сылок учебной деятельности, помогающих ребёнку приспособиться к условиям школы и приступить к си­стематической учебе.

Функциональная готовность ребёнка свидетель­ствует об уровне общего развития, его глазомера, про­странственной ориентации, способности к подражанию, а также о степени развития сложно-координированных движений руки.

Интеллектуальная готовность предполагает приобре­тение ребёнком определенного запаса конкретных зна­ний, понимание общих связей, принципов, закономер­ностей; развитость наглядно-образного, наглядно-схе­матического мышления, творческого воображения, на­личие основных представлений о природе и социаль­ных явлениях.

  1. Как принимают в школу по прописке или по проживанию, адреса регистрации и проживания разные?

Ответ:   По прописке