О ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа начального общего образования предназначена удовлетворить потребности:
- учащихся в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры;
- общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
- выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации.
Подробнее...
Отличие новой системы оценивания достижений школьника
Уважаемые родители!
Ваш ребёнок осваивает стандарты нового поколения (ФГОС). В примерной основной образовательной программе (дополнение к ФГОС) предложена система оценки результатов.
В чём состоит отличие новой системы оценивания достижений школьника?
В традиционном классном журнале мы видим отметку за «такое-то число», когда изучалась «такая-то тема», но задание могло быть и по пройденной теме...
У родителей возникают вопросы: «За что конкретно мой ребенок получил эту отметку? Что именно ему надо доработать?»
Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.
Традиции оценивания не всегда комфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.
Главные достоинства новой системы оценивания:
1. Вместо воспроизведения знаний теперь оцениваются разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.
2. «Главное не знания, а умение ими пользоваться».
3. Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге, что напрямую развивает важнейшее организационное умение самооценки (Это возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания – ответ у доски, с места).
4. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.
Подробнее...
Требования к условиям реализации
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования. Требования дифференцированы по видам ресурсов, каждый из которых решает задачу обеспечения учебной деятельности младших школьников, образовательной (профессиональной) деятельности учителей начальной школы и управленческой деятельности администраторов начального общего образования. Регламентируются такие виды ресурсов, как кадровые, материально-технические, учебно-методические и информационные, финансовых.
Информация о материально-техническом обеспечении МБОУ "СОШ№2" (архив с презентацией)
скачать 604Kb 
Система условий реализации ФГОС начальной школы (архив с презентацией)
скачать 345Kb 
Информационное обеспечение введения ФГОС (архив с презентацией)
скачать 1,01Mb 
О внесении изменений в ФГОС начального образования
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 сентября 2011 г. № 2357, Зарегистрирован в Минюст России от 12 декабря 2011 г. N 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» внесены некоторые изменения в разработанные и реализуемые в образовательном учреждении основные образовательные программы начального общего образования в соответствии с новыми изменениями в стандарте. В частности, большое значение придаётся созданию системы условий реализации ООП НОО (кадровым, материально-техническим, психолого-педагогическим, финансовым).
В чем же новизна стандарта второго поколения и современного урока?
Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом. Чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
Подробнее...
Уважаемые родители!
На школьном стенде «Вести» для вас размещена информация «Введение Федеральных Государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования второго поколения».
Здесь можете найти ответы на вопросы:
- В какой последовательности вводится ФГОС?
- Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы?
- Новый учебно-методический комплекс.
- На каких сайтах можно подробнее узнать о ФГОС?
Подробнее...
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа, переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.
Подробнее...
Курс ОРКСЭ
Модули курса ОРКCЭ в 2015-16 году
Выпускники 4 классов приступили к изучению нового учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Учитывая желание учащихся и их родителей (законных представителей), для изучения в 2015-2016 учебном году определены следующие модули комплексного курса:
- основы православной культуры – 23 человек (учитель: Гордиенко Л.С.);
- основы мировых религиозных культур – 16 человек (учитель: Старобудцева Л.А.);
- основы светской этики – 42 человека (учитель: Кислицина Л.Л.).
Полный текст рабочей программы модульного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
скачать 432 Kb 
Рабочая программа по курсу «Основы мировых религиозных культур» модуль «Основы мировых религий» (4 класс)
скачать 580 Kb 
Обеспеченность курса ОРКСЭ
Учебно-методическая обеспеченность курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
скачать 253Kb
Материалы в интернете:
1. www.orkce.org - информационно-методическое сопровождение субьектов РФ по введению учебного курса ОРСКСЭ.
2. fcior.edu.ru - федеральный центр информационо-образовательных ресурсов.
3. school.collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
4. www.gumfak.ru - электронная гуманитарная библиотека.
5. www.gmir.ru - государственный музей истории религии.
6. www.patriarchia.ru - официальный сайт Русской Православной Церкви.
7. www.otdelro.ru - отдел религиозного образования и катехизации РПЦ.
8. www.muslim.ru - совет муфтиев России.
9. www.buddhism.ru - российская ассоциация буддистов.
10. www.feor.ru - федерация еврейских общин России.
11. www.oprf.ru - сайт Общественной палаты.
12. www.ombudsman.gov.ru - сайт Уполномоченного по правам человека в РФ
Подробнее...
ПЛАН
организационно-методических мероприятий по реализации комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Мероприятие |
Срок |
Ответственный |
Проведение родительских собраний по уточнению выбора модуля, приобретения рабочих тетрадей по курсу ОРКСЭ |
Первая неделя сентября |
Классные руководители 4-х классов |
Корректировка рабочих программ по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» |
Август, 2015г |
Кислицына Л.Л., Гордиенко Л.С.
Стародубцева Л.А.
|
Контроль обеспечения учебниками по комплексному учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» |
до 1 июня 2015 года |
Халикова Г.М. библиотекарь школы |
Изучение нормативных документов, регламентирующих введение курса ОРКСЭ |
В течение года |
Педагоги: Кислицына Л.Л., Гордиенко Л.С., Стародубцева Л.А., Л.В.Валуйская, заместитель директора по УВР |
Организация участия в работе творческой группы педагогов, осуществляющих преподавание учебного курса |
2015-2016 учебный год |
Педагоги: Кислицына Л.Л., Гордиенко Л.С., Стародубцева Л.А. Л.В.Валуйская, заместитель директора по УВР |
Информирование родителей, общественности, всех заинтересованных лиц о реализации курса ОРКСЭ через сайт школы |
В течение года |
Никифоров Е.С, инженер-электроник, Валуйская Л.В., заместитель директора по УВР |
Формирование банка ЦОР по изучению модулей курса ОРКСЭ |
В течение года |
Стародубцева Л.А., руководитель МО |
Предъявление проектных работ по курсу ОРКСЭ |
Март |
Стародубцева Л.А., руководитель МО |
Проведение открытых уроков на уровне города |
Апрель |
Педагоги: Кислицына Л.Л., Гордиенко Л.С. Стародубцева |
Совещания при зам директора по реализации курса ОРКСЭ |
Ноябрь, апрель |
Валуйская Л.В. заместитель директора по УВР |
Исполнитель:
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Л.В.Валуйская
Результаты анкетирования по курсу ОРКСЭ
Подведены итоги анкетирования обучаюшихся 4-х классов и их родителей.
Цели анкетирования:
- определить отношение учащихся к изучению курса ОРКСЭ;
- выделить положительные и отрицательные стороны в преподавании модулей курса;
- определить отношение родителей учащихся на основе первых впечатлений по изучению курса ОРКСЭ.
Высказывания четвероклассников позволяют сделать вывод, что идеи курса ребятами приняты, в их активный словарь вошли новые понятия, часть детей стала больше размышлять, задумываться о смысле жизни, отношениях между людьми.
Ответы детей подсказывают дальнейшее направление деятельности педагогов: сотрудничество с родителями, их мотивацию на совместное обсуждение тем курса, а также совершенствование форм и методов проведения занятий по курсу ОРКСЭ (дети хотят деятельности!).
97,5% родителей отметили своевременность, необходимость ведения курса ОРКСЭ.
Подробные результаты анкетирования:
учащиеся 165Kb
; родители 160Kb
.
Подробнее...
О введении курса "Основы религиозных культур и светской этики"
С 2012- 2013уч.года во всех субъектах РФ вводится комплексный учебный курс для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ).
Ознакомиться с предназначением курса и принципами преподавания Вы можете скачав презентацию
скачать 1,2Mb 
Разработки уроков по курсу ОРКСЭ
Учитель русского языка и литературы: Кохно Надежда Николаевна
Модуль: «Основы буддийской культуры»
Урок №5 по теме: «Трипитаки – главная книга Буддизма»
Конспект урока скачать 248Kb
Презентация к уроку скачать 595Kb
Учитель начальных классов: Орлова Светлана Анатольевна
Модуль: «Основы православной культуры»
Урок №28 по теме: «Православный календарь. Праздники»
Конспект урока скачать 887Kb
Презентация к уроку скачать 4,95Kb
Учитель русского языка и литературы: Чивина Наталья Петровна
Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Урок №15 по теме: «Икона»
Конспект урока скачать 329Kb
Презентация к уроку скачать 11,8Mb
Приложение скачать 60Kb
Музыкальное сопровождение: файл1 (mp3), файл2 (mp3)
Учитель начальных классов: Стародубцева Лилия Алексеевна
Модуль: «Основы мировых религиозных культур»
Урок №2 по теме: «Культура и религия»
Конспект урока скачать 447Kb
Презентация к уроку скачать 4,48Mb
Приложение скачать 197Kb
Учитель начальных классов: Стародубцева Лилия Алексеевна
Урок по теме: «Нравственный идеал мужчины»
Конструкт урока скачать 448Kb
Презентация к уроку скачать 2,86Mb
Приложение 1 скачать 411Kb
Приложение 2 скачать 191Kb
Приложение 3 скачать 384Kb
Приложение 4 скачать 311Kb
ВПР
Образцы Всероссийских проверочных работ
РДР
Демонстрационные варианты диагностических работ