“Чтение – это окошко, через которое дети
видят и познают мир и самих себя”.

В. Сухомлинский

Книги являются очень важным фактором формирования личности человека. Однако в век компьютерных технологий чтение, к сожалению, отошло на второй план, и перед многими родителями стоит вопрос: как заинтересовать ребенка книгой; как приучить к чтению; как сделать так, чтобы чтение стало потребностью, а не скучной обязанностью?

Начало всему, конечно же, должно быть в семье. Читать детям нужно начинать с самого рождения. Малыш слушает первые песенки, стихотворения, рассматривает в книжках картинки. В этом возрасте его больше интересует спокойный мамин голос, интонация повествования, "музыка" стихотворения. Затем внимание ребенка начинает привлекать содержание. Постарайтесь читать с выражением, делая паузы и меняя интонацию в зависимости от действующих героев произведения. Не все из прочитанного бывает понятно, поэтому старайтесь терпеливо отвечать на вопросы. Помните: все, что вы читаете, должно соответствовать возрасту ребенка.

Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для дошкольников — способ познания окружающего.

Часто   у родителей возникает вопрос – когда заниматься с ребенком?   Ведь работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени.

Вот уж самое НЕ место для игры, так это кухня, можете сказать вы. А мы с вами, конечно, не согласимся. Где мамы проводят так много времени после рабочего дня?
Конечно, на кухне – приготовить ужин и обед на завтра, накормить всю семью по очереди (к сожалению, в современной семье редко все собираются за столом в будние дни), перемыть и прибрать, а потом, совершенно усталой, добраться до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы появится второе дыхание, когда она соберется с силами и мыслями и будет готова поиграть, почитать, помечтать?

А может, не надо разделять эти процессы во времени и пространстве?

Общаться и играть с ребенком можно здесь и сейчас, во время домашних хлопот на кухне!

Просмотреть весь материал

Открывая для себя двери в детский сад, ребенок совершает свои первые шаги в самостоятельную жизнь. Эти шаги даются не просто как самому малышу, так и его родителям. Теперь им вместе нужно учиться проводить значительное время друг без друга, а ребенку стать самостоятельней, ведь рядом нет теперь самого близкого и родного человека, самого главного помощника – мамы.

Для того чтобы ребенок пережил для себя этот сложный период и легко привык к детскому саду, нужно выполнить следующие рекомендации:

  • Самостоятельность. Замечено, что к детскому саду быстрее привыкают те дети, кто меньше нуждается в опеке и помощи взрослого. Поступая в детский сад, ребенок должен сам спокойно одеваться и раздеваться, самостоятельно принимать пищу, ходить на горшок. Чем больше самостоятельности у Вашего ребенка – тем легче ему будет адаптироваться.

«Расскажи – и я забуду.
Покажи – и я запомню.
Сделай со мной – и я научусь».

Ваши дети находятся на этапе активного исследования окружающего мира. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Почему речь имеет такое важное значение?

Во-первых, именно с освоением речи связаны все высшие психические функции (мышление, внимание, память, восприятие.

Кроме того, человек живет в социуме, в постоянном общении с другими людьми. И если есть проблема с развитием речи, то она может послужить началом проблемы с общением.

А если посмотреть немного дальше, то сложности с развитием речи могут оказать трудности и в школе. При обучении чтении и письму.

Еще 20-30 лет назад количество речевых проблем у детей было меньше. Сейчас к сожалению картина изменилась. И на, то есть объективные причины. Увеличилось в разы количество информации, которую получает ребенок. Его мозг просто не справляется с обработкой. Как ни странно, но в данном случае «больше» совсем не означает «лучше», а ровно наоборот, развитие тормозиться.

Дисфункция сенсорной интеграции - так называется нарушение обработки сенсорной информации. За этим диагнозом скрывается отклонение, которое обычно не видят и не диагностируют, списывая его проявления на капризы ребенка. Закрывает уши руками в шумном месте? Не любит шерстяной свитер и ярлычки на одежде до истерики? Боится ходить по ступенькам, убегает от запаха сырой рыбы, не ездит на велосипеде, а в классе отвлекается на любой шум? Да это вы избаловали ребенка, строже надо воспитывать!

Сенсорные системы нашего тела, их развитие и нарушения работы

Нервная система как электрическая цепь: для полноценной работы необходимо, чтобы все датчики и проводники работали с одинаковой эффективностью. Если какой-то провод не выдерживает положенного напряжения или, наоборот, отличается повышенной сопротивляемостью, цепь работает в неоптимальном режиме и может «замыкать».

Достаточно одного типа нарушения, чтобы значительно осложнить жизнь ребенку и родителям. Легко ли концентрировать внимание на словах учителя, если птицы за окном щебечут, кажется, прямо в ухо, одежда раздражает, или хочется спрятаться под парту от света люминесцентных ламп? Взрослые люди, осознающие свои предпочтения, могут корректировать ситуацию. У детей же все моментально сказывается на поведении.

Однако ни для одного взрослого не секрет, что дети могут также и не хотеть есть конкретно этот суп, а шерстяной свитер не любить, потому что он не розовый. Как же отличить нарушения от сиюминутных капризов и предпочтений?

При не ярко выраженных нарушениях это довольно тонкий вопрос, который лучше доверить специалистам. Весь организм, и нервная система развиваются в процессе взросления. Нелюбимые супы становятся вполне съедобными, когда тело требует больше пищи, и механизмы передачи сенсорной информации также постепенно начинают работать лучше, иногда полностью, чаще не вполне эффективно, но «терпимо». По данным исследователей, каждый 6-ой ребенок не капризничает, а имеет значительное нарушение, мешающее полноценно развиваться. Как они это выясняют?

Всем известно, что ИГРА является одним из главных видов деятельности дошкольников, в котором наиболее успешно развиваются все психические процессы. Игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкальные игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Известный советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра- это огромное светлое окно, через которое в мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире".

Игры на развитие художественного словаря.

Задача. Закреплять слова художественного словаря, характеризующие настроение муз. произведения и муз. образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе муз. произведений.

Музыкальное воспитание дошкольников не должно ограничиваться рамками детского сада. Конечно, в дошкольном учреждении дети овладевают навыками пения, танцевальных движений, у них закладываются основы музыкального восприятия, музыкальной культуры. Но все это может так и остаться лежать «мертвым грузом», если вы родители, семья не примет активного участия в этом очень важном и нужном процессе – развитии музыкально творчества детей.

Что же можно сделать родителям, не имея элементарного музыкального образования?

Во-первых, необходимо, чтобы музыка сопровождала ребенка в повседневной жизни. Вот он рисует – включите ему спокойную красивую мелодию. Ребенок ложиться спать, и мама напевает ему ласковую колыбельную песенку:

«Спи, сыночек, мой, усни,

Люли, люшеньки, люли,

Скоро ноченька пройдет,

солнце красное взойдет»