Дошкольные группы МБОУ «СОШ №2» являются звеном муниципальной системы образования города Югорска.
Дата образования - 1973 год
Здание расположено на ул. Таежной 27
Количество возрастных групп – 10, из них:
2 группы раннего возраста (2-3 года);
2 группы для детей младшего возраста (3-4 года);
2 группы для детей среднего возраста (4-5 лет);
2 старшие группы (5-6 лет);
2 подготовительные группы (6-7 лет).
Каждая групповая комната с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты, помещения для мытья и хранения посуды.
Режим работы дошкольных групп - с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей.
Педагогический коллектив планирует свою работу в инновационном режиме, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В учреждении функционирует две дошкольные группы, которые осуществляют свою деятельность в рамках пилотной площадки по апробации образовательной программы «Югорский трамплин».
Дошкольные группы укомплектованы кадрами согласно штатному расписанию. В нашем учреждении работают специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор физической культуры, музыкальный руководитель.
Воспитанники групп ежегодно принимают участие в городских конкурсах детского творчества, спортивных мероприятиях, конкурсах и викторинах.
В дошкольных группах созданы условия для воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет. Имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.
В учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, осуществления воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития ребенка, художественно – эстетического развития детей, игровой деятельности детей, коррекционной работы с детьми.
Для успешного решения задач, стоящих перед коллективом педагогов, и с учётом направлений работы в дошкольных группах оборудованы: музыкальный и спортивный зал, кабинеты психолога и логопеда, комната развивающих игр и комната сказок.
В группах имеются спортивные уголки для удовлетворения потребностей детей в двигательной активности, центры развития: речевой, природный, по изобразительной деятельности, театрально – музыкальный и центр для развития мелкой моторики, а также игровые уголки и творческие лаборатории.
Развивающая предметная среда включает в себя игрушки, объективно создающие условия для творческой деятельности каждого ребенка, служащие целями актуального физического, психического развития и совершенствования, а также развития познавательной активности и воображения, тактильной чувствительности, интереса к творчеству и движению.
Взаимодействие учреждения с другими учреждениями
Дошкольные группы укрепляют связи с другими образовательными учреждениями и общественными организациями:
№
Учреждения
1.
МБОУ "СОШ №2"
2.
МУ "Музей истории и этнографии"
3.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств города Югорска"
4.
МУ Центр культуры "Югра-Презент"
5.
Центральная городская библиотека Югорска МБУ "ЦБС Югорска"
6.
ГИБДД ОВД по г.Югорску
7.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеский центр "Прометей"
8.
МАУ «Молодежный центр «Гелиос»
Структура управления
Структура управления дошкольными группами МБОУ «СОШ № 2»
Управляющая система состоит из двух структур:
1 структура – общественное управление:
- Управляющий совет
- Общее собрание трудового коллектива
- Педагогический совет
- Совещание при заместителе директора по дошкольному образованию
- Творческие группы
- ПМПК
- Родительский комитет
2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру: 1 уровень управления – директор школы.
2 уровень управления – заместитель директора по дошкольному образованию, заместитель директора по ВМР, заведующий по ХР, специалист по охране труда.
Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, обслуживающий персонал).
3 уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Структурное подразделение ОУ
Цели и задачи,
содержание деятельности
Члены структурного подразделения
Управляющий совет
Определение стратегической линии развития дошкольных групп и контроль ее выполнения заместителем директора по ДО и педагогами, привлечение для решения общих задач силы всех участников образовательного процесса, привлечение внебюджетные средств, а также контроль наиболее рационального расходования бюджетных средств.
Члены Управляющего совета
Общее собрание трудового коллектива
Осуществление общего руководства дошкольными группами. Содействие расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.
Педагоги и помощники воспитателей
Педагогический совет
Выполнение нормативных документов по дошкольному воспитанию РФ. Утверждение годового плана работы и программного развития ОУ. Обсуждение и выполнение государственного образовательного стандарта.
Повышение уровня воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Внедрение в практику работы дошкольных групп достижений педагогической науки. Повышение педагогического мастерства педагогов, развитие их творческой активности и взаимосвязи.
Зам. директора по ДО
Зам. директора по ВМР
Специалисты
Воспитатели
Совещание при заместителе директора по ДО
Выполнение приказов. Инструктирование по текущим вопросам, подготовка и проведение педагогических и общественных мероприятий, и их анализ.
Повышение уровня организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
Повышение исполнительской дисциплины.
Зам. директора по ДО
Зам. директора по ВМР
Специалисты
Воспитатели
Творческие группы по приоритетным направлениям
Оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов.
Внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми.
Специалисты и воспитатели дошкольных групп
ПМПк (психолого –медико-педагогический консилиум)
Взаимодействие специалистов дошкольных групп для психолого – медико-педагогического сопровождения воспитанников.
Определение и разработка индивидуального маршрута оздоровления и развития каждого ребенка.
Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ.
Зам. директора по ДО, по ВМР
Воспитатели
Педагог-психолог
Медсестра
Родительские комитеты групп
Обеспечение постоянной взаимосвязи дошкольных групп с родителями. Осуществление помощи дошкольных групп в его работе и организация выполнения всеми родителями законных требований администрации.
Родители
Учебный план
Учебный план на 2018-2019 учебный год (дошкольные группы)
Дошкольные группы – добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все что мы делаем в наших дошкольных группах – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Дошкольные группы – это сотрудники.
Самые трудолюбивые, творческие, все умеющие, любящие детей.
Дошкольные группы – это родители.
Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Уважаемые родители!
Вы можете получить информацию, консультацию по вопросам развития детей у администрации и педагогов – специалистов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
дошкольные группы
Должность
Ф.И.О.
День недели
Время
Директор
Ефремова Ирина Александровна
Понедельник
Суббота
Заместитель директора
по дошкольному образованию
Андырзянова Гульчачак Рафаиловна
Ежедневно
Четверг
15.00 – 16.00
15.00 – 19.00
Старший воспитатель
Залозная Любовь Григорьевна
Среда
17.00 – 18.00
Медицинский персонал
Камалтдинова Лилия Ахметовна
Петрова Еленва Витальевна
Вторник
16.00 – 18.00
Педагог - психолог
Паничева Наталья Семеновна
Понедельник, среда
17.00 – 18.00 16.00 – 17.00
Учитель - логопед
Дацкевич Татьяна Николаевна
Среда
17.00 – 18.00
Музыкальный руководитель
Волченко Евгения Александровна
Ляховицкая Ирина Эдуардовна
Понедельник
Четверг
16.00 – 17.00
16.00 – 17.00
Инструктор по физкультуре
Новикова Лина Игоревна
Среда
17.00 – 17.30
Воспитатель ИЗО
Киреева Кристина Сергеевна
Среда
16.30 – 17.00
Давайте сотрудничать в работе по развитию, воспитанию и обучению наших детей.
Расписание занятий
Расписание организованной образовательной деятельности групп раннего возраста на 2018-2019 учебный год
План–график обучающих мероприятий для родителей (законных представителей) несовершеннолетних по основам детской психологии и педагогике на 2018-2019 учебный год
Просмотреть презентацию (для управления используйте кнопки проигрывателя)
(если презентация не отображается очистите кэш вашего браузера и обновите страницу)
Консультации для родителей
Консультация для родителей : «Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия дошкольников»
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений .
Как известно, современная семья включена во множество сфер жизнедеятельности общества. Поэтому на климат внутри семьи влияет множество факторов: и политические, и социально-экономические, и психологические. Сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологические перегрузки, стрессы и наличие множество других патогенных факторов стимулируют развитие у родителей раздражительности, агрессивности, синдрома хронической усталости. Многие родители, находясь под прессом множества проблем, считают возможным выплеснуть свои негативные эмоции на маленького ребёнка, который не может противостоять психологической, а часто и физической агрессии, казалось бы, самых близких ему людей. Именно таким образом дети становятся полностью зависимыми от настроения, эмоций и физического состояния родителей. Это далеко не лучшим образом сказывается на психологическом здоровье детей, их эмоциональном благополучии, установках в общении и поведении на этапе взросления. В целом же психологи и социологи характеризуют современные детско-родительские отношения как отличающиеся общей тенденцией к пренебрежению родительскими обязанностями и повсеместным проявлением жестокости и в физическом, и в психологическом аспекте.
В ходе исследования детско-родительских отношений специалистами различных областей науки был выявлен ряд аспектов, позволяющих «нарисовать» наиболее полную картину отношений в семье: реальное взаимодействие родителя с ребёнком; отношение к ребёнку, основанное на неосознанной мотивации родителя; отношение к ребёнку, сформированное в ходе рефлексии.
Данное триединство находится под влиянием ряда факторов:
- Особенности личности родителей и форм их поведения;
- Психолого-педагогическая компетентность родителей, уровень их образования;
- Эмоционально-нравственная атмосфера в семье;
- Диапазон средств воспитательного воздействия;
- Степень включённости ребёнка в жизнедеятельность семьи;
- Учёт актуальных потребностей ребёнка и степень их удовлетворения.
Опыт работы Реализация системно – деятельностного подхода на примере образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников
Экономическое воспитание дошкольников:формирование предпосылок финансовой грамотности (Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет)